vkpixel

Первый обзор кроссовера «Москвич 3» и сравнение с оригинальным JAC JS4

Первый обзор кроссовера «Москвич 3» и сравнение с оригинальным JAC JS4 - Авто-эксперт Крым - Профессиональная помощь для автовладельцев

В мае этого года столичный мэр пообещал россиянам совершенно новый «Москвич». Уже в конце ноября мы увидели, что собой представляет первая модель возрождённой марки и как её собирают. А теперь — прокатились на двух модификациях. Пришло время суммировать все наши знания, параллельно сравнив отечественное изделие с исходным кроссовером JAC JS4, и сделать выводы.

Новый «Москвич» не особо скрывает китайские корни

Да и с чего бы? Ведь позирующий на фотографиях кроссовер появился на свет в Китае ещё в 2018 году под именем JAC JS4 и по пути на московский конвейер почти никак не изменился. Более того, он и сегодня не отказался от своего оригинального имени, под которым с октября нынешнего года продаётся в России официальными дилерами марки JAC. Причём поставляется ими напрямую из Китая, на что указывает идентификационный номер, начинающийся с буквы L.

У нашего «Москвича 3» первой литерой в VIN является X, а в качестве изготовителя значится ПАО «КАМАЗ», выступающее техническим партнёром столичного правительства. Но собирают автомобиль не в Набережных Челнах, а на конвейере уже бывшего завода «Рено Россия». Точнее, на заводе пока только ставят на машину снятые перед отправкой в Россию силовой агрегат и детали подвески, прикручивают колёса, а заодно меняют шильдики.

Возможно, уже в следующем году кроссовер получит локализованные детали, но пока речь идёт исключительно о крупноузловой сборке (DKD). Поэтому сейчас «Москвич» отличается от китайского исходника только эмблемами. В остальном снаружи всё идентично, размеры (длина 4410 мм, ширина 1800 мм, высота 1660 мм) полностью совпадают, и даже шины GitiComfort — те же самые.

Одна комплектация и пять цветов на выбор

Выглядит «Москвич 3» как типичный представитель класса субкомпактных кроссоверов. Классические пропорции, в меру серьёзный вид. За исключением выполненных в виде бумерангов передних ходовых огней и задних фонарей (те и другие светодиодные) — ничего особенно запоминающегося. Лампы дальнего и ближнего света фар, кстати, обычные галогенные. И альтернативы им пока нет.

Анонсирована лишь одна безымянная комплектация, и к её содержанию имеются вопросы. В автомобиле есть АБС, система динамической стабилизации, климат-контроль, мультимедийная система с большим 10,25-дюймовым экраном, парктроники и камера заднего вида, но нет и намёка на тёплые опции. Более того, отсутствует даже обогрев сидений! А подушек безопасности только две. Для сравнения: в двух доступных комплектациях JAC JS4 (Luxury и Flagship) передние кресла с регулируемым обогревом и эйрбэгов полный комплект, включая две боковые подушки спереди и надувные шторки.

По количеству цветов кузова — паритет, однако палитра совпадает не полностью. Матовые белый и чёрный, красный и серо-голубой металлики доступны покупателям и «Москвича», и оригинального китайского кроссовера. Но последний предлагает ещё и серебристый колер. У отечественного автомобиля такого нет, зато есть тёмно-серый.

У «Москвича» больше сил и коробок передач

Несмотря на заявленный в прайс-листе JAC атмосферный мотор объёмом 1,6 литра, кроссоверов с таким двигателем у официальных дилеров нет. Покупателям китайских версий доступны только бензиновые «четвёрки» с наддувом объёмом 1,5 литра мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Разработанный в КНР агрегат получил название Green Jet и работает в паре с вариатором Punch VT3S, отличительной особенностью которого является отсутствие гидротрансформатора — роль последнего выполняет более эффективная в плане КПД многодисковая муфта.

У «Москвича 3» тот же самый двигатель, но чуточку мощнее: в паспорте указаны 150 л.с. Мелочь, а приятно! К тому же российский вариант можно будет купить не только с вышеупомянутым вариатором, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Увы, полного привода не найти ни в российском, ни в китайском варианте.

Накануне презентации кроссовера «Москвич 3» мы специально заехали в один из шоу-румов JAC, чтобы детально изучить JS4. Разумеется, посидели и в салоне кроссовера. Поэтому можем утверждать, что кроме эмблем на руле интерьеры машин абсолютно одинаковы. В обеих недорогой, но приятный глазу пластик отделки. Кресла — с симпатичной комбинированной обивкой из ткани и экокожи, но со слишком податливым наполнителем. По большому счёту к удобству посадки за рулём претензий нет, но высокому водителю явно не хватает регулировки колонки по вылету (её попросту нет, даже в топовой версии), да и подушку хотелось бы опустить чуть ниже.

Приборы — аналоговые и совершенно обычные. Две круглые шкалы тахометра и спидометра с хорошо читаемыми показаниями разделены монохромным дисплейчиком бортового компьютера. Кроме данных по расходу топлива и пробегу, на него можно вывести информацию от установленных в каждом из четырех колёс датчиков давления в шинах. Последние показывают ещё и температуру. 

Интерьер не поражает воображение ни эффектным дизайном, ни дорогой отделкой. Но сборка опрятная, а эргономика удовлетворительная

С мультимедийной системой общаться гораздо интереснее. Грамотно русифицированный комплекс радует приятной графикой и корректной работой Apple CarPlay и Android Auto. Для навигации по меню можно использовать не только сам тачскрин, но и сенсорные кнопки на большой глянцевой панели пульта климат-контроля. Последняя вообще выглядит импозантно, однако быстро покрывается отпечатками пальцев.

За климат на заднем сиденье отвечают два расположенных в торце центрального бокса вентиляционных дефлектора, а за дополнительные удобства — пара USB-разъёмов чуть ниже и откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками. Негусто, но главное, что зато с базовым комфортом тут порядок. На запас места для ног и над головой вполне могут рассчитывать и рослые пассажиры.

На заднем диване и «Москвича», и JAC JS4 хватает места для взрослых людей ростом выше среднего

Ну а багажник без откровений. По объёму (520 литров) он примерно соответствует отсеку Hyundai Creta, хотя визуально совсем не впечатляет. Из минусов можно отметить большую погрузочную высоту и заметную ступеньку, образующуюся при складывании спинок дивана. Длинномеры возить здесь будет не очень удобно.

С вариатором «Москвич» едет лучше

На «Москвиче» признались, что автомобили с механическими коробками будут выпускать, но их количество будет минимальным. Планируемое соотношение — один к четырём. И тут, пожалуй, нет повода для расстройства. В ходе короткой поездки связка турбомотора с МКП показалась не слишком удачной. Первые две передачи очень короткие, а начиная с третьей — некомфортно длинные: передаточные числа подобраны неудачно и толкаться в городских пробках с «механикой» будет неудобно.

К чёткости механизма переключения механической коробки вопросов нет, однако подбор передаточных чисел далёк от оптимального

Вариатор же работает вполне адекватно и обеспечивает удобное управление тягой. По крайней мере, в диапазоне до 60 км/ч, которые удалось развить на подготовленной для первого тест-драйва площадке. Ездили мы по ровному асфальту — безальтернативный передний привод не предполагал никакого бездорожья. И в этом ограниченном режиме настройки подвески и рулевого управления не вызвали никаких вопросов. Обратной связи по рулю хотелось бы больше, но к точности и скорости реакций на городских скоростях претензий никаких. Хотя окончательный вердикт можно будет сделать только после полноценного теста на дорогах с разным покрытием и в более энергичном темпе.

«Москвичи» продают одиннадцать дилеров

Заявки на новые «Москвичи» пока принимают только в Москве. До конца этого года, помимо 400 экземпляров с ДВС, планируется собрать ещё и 200 кроссоверов с электрической силовой установкой. А с февраля следующего года объёмы выпуска должны вырасти уже до 5000 единиц в месяц! 

Завод не озвучил стоимость электромобиля, но хуже то, что пока неизвестна и стоимость бензиновой версии с вариатором. Объявленный прайс 1 970 000 рублей — это за модификацию с механической коробкой передач. И вроде бы эта цифра находится в рамках разумного. Более того, по результатам опроса в телеграм-канале Авто.ру большинство читателей решили, что стоимость «Москвича» кажется им адекватной!

Заявленный просвет «Москвича» 170 мм, у китайского аналога — 150 мм. Судя по всему, речь лишь о разных методиках измерений, ведь подвеску при адаптации кроссовера никак не меняли

Но, с другой стороны, оригинальный JAC JS4 c вариатором стоит всего на 20 тысяч рублей дороже, а оснащён при этом лучше. Так что прямо сейчас китайский вариант кажется более предпочтительным. 

Впрочем, живых JS4 у дилеров JAC осталось мало, а новых поставок может и не быть: модель уже исчезла с официального российского сайта марки. Зато «Москвич» в ближайшее время точно никуда не денется. Но конкурировать ему придётся с теми же «китайцами» малого формата, а в этом сегменте много крепких и хорошо оснащённых игроков. Например, Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro. Хотя каждый из них уже в базе (без учёта скидок и спецпредложений) перешагнул за отметку в два миллиона рублей.

Источник: https://mag.auto.ru/article/moskvich-3-vs-jac-js4/