vkpixel

Все изменения техосмотра в России: цены вырастут, а ГИБДД уже ужесточили проверки

Все изменения техосмотра в России: цены вырастут, а ГИБДД уже ужесточили проверки - Авто-эксперт Крым - Профессиональная помощь для автовладельцев

С 2023 года в системе техосмотра в России произойдут заметные изменения. Они связаны с индексацией цен на эту услугу, а власти уже подсчитали, насколько сильно подорожает проверка легковых автомобилей в разных регионах. Разбираемся со всеми грядущими нововведениями.

Техосмотр подорожает почти везде

С 1 января 2023 года заработают изменения, предусмотренные приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра». 

С этого момента вступят в силу новые цены на проведение техосмотра во всех регионах России. В некоторых субъектах РФ тарифы вырастут на 50–100% — местные власти устанавливают стоимость сами и менять её пункты права не имеют. Однако в реальном выражении водителям придётся платить на 300–500 рублей больше. Операторы такие изменения уже раскритиковали, ведь последние годы они добивались возможности поднять тарифы ещё сильнее, так как они не менялись в большинстве субъектов на протяжении 10–12 лет. 

Запланированные изменения должны были сделать работу пунктов техосмотра более выгодной для операторов, ведь в противном случае часть из них просто закрылась бы. Но многое пошло не по плану. Дело в том, что методика предусматривала два способа обновления цен. Первый (и более сложный) предполагал сбор внушительного массива финансовых данных и расчётов от операторов относительно их расходов на содержание пунктов техосмотра. Проанализировав эти показатели, локальные власти должны были высчитать оптимальный тариф для каждого региона.

И некоторые регионы инфляцию действительно учли. Например, в Санкт-Петербурге цены выросли с 881 до 1543 рублей. В Мособласти цены вырастут до 940 рублей вместо 710. Однако в большинстве регионов расчёты решили не проводить, а просто установили минимальный тариф — 913 рублей

Как объяснили операторы, такой предельный минимальный размер цены утвердили в ФАС на тот случай, если после перерасчётов стоимость ТО в регионе окажется слишком низкой. Тем не менее именно такая цена будет действовать в большинстве субъектов. В том числе в Москве (было 720 рублей), Оренбургской области (было 474 рубля), Ставропольском крае (было 603 рубля) и так далее. А в Волгоградской области цена выросла на 61 рубль — до 576 рублей, что меньше нижнего порога, который определила ФАС. Очевидно, цену в этом регионе придётся поднять до установленного минимума. 

ГИБДД будет проверять техосмотр внимательнее

Напомним, что проходить техосмотр владельцы легковых автомобилей обязаны в следующих случаях:

  • при перерегистрации автомобиля на нового владельца, если с года изготовления автомобиля прошло более четырёх лет;

  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;

  • если легковой автомобиль используют в такси или в качестве служебного транспорта.

Штраф за отсутствие техосмотра для физлиц с 2022 года составляет 2 тысячи рублей. При этом многие водители (если им всё-таки нужна диагностическая карта) до сих пор предпочитают проходить техосмотр «удалённо»: незаконно приобретая карты в других регионах. Причём «серые» операторы уже научились обходить более жёсткие требования к оформлению диагностических карт, включая проведение съёмки автомобиля вместе с экспертом до начала проверки и после.

Таких умельцев операторы прозвали «фотошоперами», а качество фотографий зачастую оказывается очень низким. И до недавнего времени в ГИБДД ничего не могли с ними поделать. Ведь если нечестные операторы вносили данные о якобы пройдённом техосмотре в ЕАИСТО, такие карты всё равно считались в системе легальными. Однако теперь в ГИБДД внимательно смотрят за качеством диагностических карт, которые водители привозят для перерегистрации машины.

«Инспекторы начали внимательно проверять карты. Если они вызывают сомнения, инспекторы возбуждают проверку в отношении пункта техосмотра, отслеживают, приезжали ли туда автомобили или же там просто штампуют карты. Если это подтвердится, предприятию грозят штрафы около 200 тысяч рублей», — рассказал Волчек.

Что касается действительности карт, которые выдали такие пункты, у ГИБДД следующая позиция: если сотрудники выявляют признаки оформления диагностической карты без фактического прохождения техосмотра, то в ГИБДД инициируют проверку пункта. При этом отказать в проведении регистрационных действий в ГИБДД не могут. Однако если после проверки окажется, что пункт действительно нарушил закон, то диагностическую карту аннулируют. Учёт автомобиля, который зарегистрировали на основании такой диагностической карты, прекращают.

Что касается проверки карты техосмотра на дороге, то делать это сотрудники ГИБДД не могут. Карты просто нет в списке документов, которые водители обязаны предоставлять инспекторам. Удостовериться в наличии диагностической карты, как объясняли в ГИБДД, полицейские имеют право только при наличии видимых проблем. Например, если у автомобиля течёт масло. Но, как признаются сами инспекторы, эта норма практически не работает.

Штрафы с дорожных камер за техосмотр приходить (пока) не будут

Что проверяют на техосмотре в 2022 году

С 1 сентября 2022 года в МВД решили уменьшить количество операций, которые проверяют во время техосмотра: вместо 82 их осталось 55. Поэтому осенью операторы перестали проверять в частности:

  • коррозию элементов тормозной системы;

  • повреждения тормозных трубопроводов;

  • уровень шума выпускной системы;

  • каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач;

  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;

  • подачу стеклоомывателями омывайки на лобовое стекло;

  • работу штатного противоугонного устройства.

А вот работу тормозов, исправность фар, наличие всех предусмотренных конструкцией элементов, отсутствие трещин на стекле в зоне обзора водителей и многое другое на техосмотре проверять продолжают. Полный список пунктов есть в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Детально о том, как устроена процедура техосмотра в 2022–2023 годах, мы написали в отдельном материале.

Источник: https://mag.auto.ru/article/tehosmotr-2023-ceny-vyrastut/